Домой / Двери / Чимеевская икона божьей матери. Чимеевская чудотворная икона божьей матери Всем ли помогает чимеевская богородица

Чимеевская икона божьей матери. Чимеевская чудотворная икона божьей матери Всем ли помогает чимеевская богородица

Чудотворная икона Божией Матери явилась в первой половине XVIII века в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана. По иконографии Чимеевский образ является изводом Казанской иконы Богоматери.

По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола.

Однажды ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска» попала в водоворот. При очередном своём развороте она немного накренилась и стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божией Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Испугались, дети побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды и торжественно перенесли в сельский храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Все больше и больше паломников приходило на поклонение к Чудотворной. Так впервые была обретена Чимеевская-Казанская икона Божией Матери.

Второе чудесное обретение образа произошло после того, как 5 ноября 1770 года первый деревянный храм, в котором пребывала икона, сгорел дотла от топящейся печи. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь, но Чудотворная снова явила свою благодатную силу. Ребенок, забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел просиявший лик Чудотворной. Икона оказалась целой и невредимой, только опалился верхний угол, да доска слегка потемнела. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери.

9 октября 1774 года игумен Далматовского монастыря Маргарит освятил новую церковь, которую нарекли, как и прежнюю, в честь равноапостольных Константина и Елены.
К 1887 году церковь обветшала, и в 1888 года было получено благословение строить на прежнем месте церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 7 мая 1889 года состоялась закладка храма, а 21 мая 1890 года его торжественное освящение. Этот деревянный храм чудом сохранился в первозданной красоте до наших дней. Иконостас, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной тонкой деревянной резьбой, покрытой сусальным золотом.

В 1937 году, когда была объявлена пятилетка по окончательному уничтожению религии, священника арестовали, с церкви сбросили колокола, храм разорили и закрыли. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, но паломничество продолжалось, люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями.

В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Активисты стали срывать иконы и забрасывать их в алтарь. Но когда дошли до Чудотворной, то не могли сдвинуть ее с места. Председатель сельсовета Гурьян Гладков зло выругался и, пригрозив «вытащить ее за косы», пытался сорвать икону ломом, но у него ничего не вышло. Тогда он взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен от иконы невидимой силой Божией, упал на спину и из носа и рта у него пошла кровь., На третий день, так и не раскаявшись в содеянном, он умер в страшных муках. А Казанская икона Божией Матери осталась в храме.

В 1947 году церковь вновь вернули верующим и чудотворная икона Божией Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

17 июля 2002 года Указом Святейшего Патриарха Алексия II приход был преобразован в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.

22 марта 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести Чимеевскую икону в православный месяцеслов как чудотворный список Казанского образа.

Чудотворная икона привлекает в монастырь множество паломников, жаждущих исцеления. Летопись храма содержит сотни записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях.
Икона Царицы Небесной и Богомладенца Христа большого размера −108 на 89 см.

Этот рассказ о моей поездке в село Чимеево – удивительно красивое место в Белозерском районе Курганской области (примерно 110 км. от Кургана в сторону Тюмени). Местность эта славится не только своей природной красотой, но и тем, что в местной церкви есть чудотворная Икона Казанской Божьей Матери, к которой каждый год приезжают тысячи паломников. Также на территории епархии в с. Чимеево размещен Свято Казанский мужской монастырь.

церковь в село Чимеево Курганской области

Самой поездке предшествовала череда обстоятельств, о которых я расскажу далее.

Несколько лет назад в моей квартире был ремонт, и я случайно разговорился с хозяином строительной фирмы, которая занималась ремонтом. Его звали Михаил – это крупный мужчина, лет 40-42, который оказался очень интересным собеседником.

За два года до нашей встречи Михаил перенес инфаркт и несколько минут находился в состоянии клинической смерти. Но самое удивительное впечатление его было в том, что он четко видел себя, лежащим перед врачами.

Он видел своё тело и постепенно удалялся от него вверх, пока не взмыл высоко в небо. Ему очень понравилось это состояние легкости и полета и хотелось лететь все выше и выше, пока строгий голос не остановил его словами: «Тебе еще рано сюда…»

После этого Михаил очнулся. Он понял, что произошло нечто особенное и что этот опыт изменит всю его жизнь. А жизнь до этого шла под откос: проблемы в семье, в бизнесе, постоянные стрессы, которые и привели к инфаркту. А еще – отсутствие веры в жизни и веры в саму жизнь, что равнозначно потере .

После выхода из больницы Михаил оказался на распутье. Он понимал, что уже не сможет жить так, как раньше, но еще не знал, как жить дальше? Однажды, ему повстречалась на улице знакомая женщина, которой он рассказал свою историю. Она внимательно выслушала его и сказала:

- Тебе надо обязательно съездить в церковь в с. Чимеево Курганской области, где находится Икона Казанской Божией Матери.

Зачем и почему это надо – она не объяснила. Дело в том, что Михаил не считал себя верующим и в церковь до этого не ходил. Хотя в детстве, когда он был еще совсем маленьким, его крестили по настоянию бабушки.

Прошло несколько месяцев, но мужчина периодически вспоминал этот разговор и совет знакомой – обязательно съездить в Чимеево.

И вот, когда началась очередная черная полоса в его жизни, он все-таки решил найти это небольшое село в Белозерском районе Курганской области и узнать, что это за чудотворная икона?

В храме на тот момент было несколько человек. Прямо перед Михаилом стояла веселая компания: двое мужчин и две женщины, явно деревенские, что было заметно про простой манере речи и здоровому румянцу на щеках. Они шутили, смеялись и что-то оживленно обсуждали, что не очень сочеталось с атмосферой храма.

Но, вот настал их черед подойти к иконе. Первым пошел балагуристый мужичок, самый шустрый и громкоголосый из всей компании. Он стоял перед иконой не долго, но когда повернулся, выражение его лица было задумчивым, а на глазах слезы. Он молча прошел мимо своих земляков и вышел их храма. Почти такая же неожиданная перемена настроения последовала и у остальных, когда они отходили от Иконы Казанской Божией Матери .

Михаил пошел навстречу к иконе – какая-то сила его притягивала к ней. Он сразу почувствовал странное ощущение, как будто кто-то руками погладил его голову изнутри. Это было странное ощущение, но он пересилил свой страх и удивление и задал вопрос, с которым пришел сюда:

И услышал внутри себя четкий ответ:

- «Живи и Радуйся!»

Вот такую историю рассказал мне этот мужчина и посоветовал обязательно побывать в этом Храме в Чимеево и увидеть Икону Казанской Божьей Матери Я согласился с ним из приличия, но большого значения его словам не придал. Дело в том, что верующим я себя не считал, сказывалось атеистическое воспитание в школьные годы периода 70-80-х годов XX века.

Уже в институте я начал интересоваться философией и разными религиями, пытаясь найти в них ответы на свои вопросы. Но так и не нашел, т.к. понимал, что многое из того, что дошло до нас из древних времен уже обросло мхом и тиной разных толкований, постепенно превращая первоисточники в мертвые буквы.

Уже позже я узнал о традиции исихазма и Святых старцах, которые из своих келий могли влиять на судьбу России. Это и Преподобный Сергий Радонежский, Серафим Саровский и другие Подвижники и Воины Духа. Именно поэтому в душе я сохранил глубокое уважение к жизненному Подвигу этих людей и православной святоотеческой традиции.

А еще я понял, что религии – это разные стороны одной Вечной Истины. И если бы, вдруг, встретились вместе все Основоположники Мировых религий, они бы точно смогли понимать и уважать друг друга. К сожалению, у последователей религий иногда не получается понимать и уважать друг друга.

Прошло несколько лет, я периодически вспоминал этот разговор с Михаилом и то, как уверенно и жизнерадостно он рассказывал мне о своих планах на будущее. Чувствовалось, что внутри у него есть какой-то стержень, который не позволяет сгибаться и отступать перед жизненными неурядицами.

А однажды мне приснился сон. Во сне я ехал в автобусе по городу, а за автобусом бежал какой-то мужчина – руках у него была икона Божией Матери Казанской, и он пытался передать её мне. Я вышел на остановке и взял у него эту икону. Правда она была небольшой, значительно меньше той, которую я увидел позже в Чимеево. Этот сон мне хорошо запомнился.

Поездка в Чимеево в 2013 году – отзыв

В 2013 году мысль о поездке в Чимеево пришла не только мне, но и моей жене, поэтому мы запланировали обязательно посетить это удивительное место, как только появится возможность.

И вот мы приехали. Поездка от Кургана по трассе в направлении Тюмени заняла около часа. Мужской Свято-Казанский монастырь и церковь в Чимеево видно сразу при въезде в село, которое оказалось сравнительно небольшим, но окруженным красивым сосновым бором, в котором находится целительный источник и купель.

История чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Чимеево

По преданию, этот родник появился в год обретения иконы Божией Матери Казанской, которая плыла в вертикальном положении прямо по реке Нияп, проходящей через всё село. Это событие произошло в XVII веке, и в связи с чудесным появлением иконы был построен Храм, который через несколько лет был уничтожен пожаром. Но Икона Божией Матери Казанской оказалась невредимой!

Есть еще несколько историй о чудотворных свойствах этой иконы, поэтому в Чимеево постоянно приезжают паломники из разных уголков нашей страны и даже из других стран, чтобы прикоснуться к Зауральской Святыне и искупаться в целительном источнике, который находится в сосновом бору, примерно в 1 км от Храма.

Мы тоже побывали на источнике, но искупаться не решились, о чем сейчас жалеем. Но ничего – сделаем это в следующий раз.

Хочу сказать, что, несмотря на зиму, а приехали мы в Чимеево 13 февраля, купание в источнике подходит не только «моржам», но и менее закаленным людям, так как помещения, где находятся купели, отапливаются и там поддерживается комфортная температура. Есть отдельные помещения для мужчин и женщин.

Также здесь можно набрать из источника, который оборудован несколькими кранами с автоматической подачей воды. Правда, в связи с большим количеством желающих запастись целебной водой, действует ограничение на количество набираемой воды.

На автомобиле по трассе Екатеринбург – Курган нужно ехать до поворота на Чимеево.

Из Кургана или Тюмени нужно ехать по трассе Курган - Тюмень до поворота на Чимеево.

Чимеево – один из главных духовных центров Урала и Зауралья. Село Чимеево находится в Белозерском районе Курганской области, в 90 километрах к северу от Кургана. Оно раскинулось по берегам речки Нияп – притока Тобола.

Чимеево – старинное село, оно было основано еще в 1681 году. Название пошло от фамилии первого жителя-каторжника, основавшего поселение.

Как и было положено в то время, при поселении построили небольшую церковь и нарекли ее в честь царей Константина и Елены.

По легенде однажды в село по реке Нияп неведомо откуда приплыла икона Казанской Божьей Матери . Это сочли как знак свыше. Икону поместили на почетное место в храме Константина и Елены. Сведения о чудесной иконе стали расползаться по всей округе. Сюда потянулись первые паломники.

Но 5 ноября 1770 году церковь вспыхнула и сгорела. Все, что находилось в церкви, полностью сгорело, в том числе иконостас. Но разбиравшие завалы местные жители вдруг обнаружили каким-то чудом сохранившуюся икону Казанской Божьей Матери. Икона нисколько не пострадала от огня, лишь потемнела от сажи.

В 1774 году жители Чимеево построили новый храм, который назвали также в честь Константина и Елены. В конце XVIII века, в 1797 году, к храму пристроили новый придел, освященный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Со временем деревянная церковь сильно обветшала. В 1887 году местные жители решили построить новый храм. В 1890 году храм был готов. На каменный храм денег хватило, поэтому построили все такой же деревянный. На этот раз его освятили в честь явления Казанской иконы Божьей Матери. Этот храм, несмотря на свое деревянное исполнение и непростую участь, дошел до наших дней.

С приходом советской власти храм, как и все другие по стране, ждали сложные времена. В 1930 году местного священника арестовали и расстреляли. В 1937 году ту же участь разделил и его последователь. Церковь закрыли.

В разгар войны, в 1943 году, сельские власти вдруг решили переоборудовать храм под зернохранилище. По легенде чудотворную икону никак не могли сдвинуть с места. Председатель совета пригрозился разрубить ее на мелкие щепки. Однако, ему стало плохо, и спустя несколько дней он скончался от кровоизлияния.

В 1947 году склад зерна закрыли, а помещение отчего-то вдруг решили вернуть верующим. Редкий случай.

Несколько десятилетий, вплоть до своей смерти в 1977 году, настоятелем храма был Петр Трофимов – личность очень сильная и колоритная. Многие годы за свою веру он провел в тюрьмах и сталинских лагерях. В лагере получил серьезную травму – ему перебили один из позвонков. В результате в конце жизненного пути отца Петра парализовало. Несмотря на все невзгоды и преследования, он не сломался и сохранил веру.

В 2000 году в Чимеево снимался документальный фильм о вере, местных святынях и чудесных проявлениях. В качестве режиссера выступал автор известной в то время передачи «Играй гармонь» Геннадий Заволокин. Фильм получился очень музыкальным, в него вошли песни самого Заволокина о православной вере в исполнении фолклорного ансамбля «Частушка».

В 2002 году вместо обычного прихода в Чимеево был основан Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.

Сама Чимеевская икона Божьей Матери недавно включена в календарный месяцеслов Русской православной церкви. За ней закреплена дата - 21 июля. В этот день в Чимеево наиболее многолюдно.

Чудотворная Чимеевская икона Божьей Матери ежегодно притягивает тысячи паломников со всего Урала и других регионов России. Говорят, что многие приезжающие сюда больные люди, жаждущие исцеления, исцеляются.

Для тех, кто хочет приехать в Чимеево на несколько дней, в монастыре работает гостиница для паломников. В ней можно остановиться.

Велики и удивительны чудеса и знамения, даримые Пречистой Богородицей людям через Ее любовь и помощь. Трудно перечислить все святые образа Божьей Матери, к которым взывают христиане в час радости и беды.

Икона Божьей Матери «Чимеевская» - уникальный чудотворный лик, местночтимый образ, известный во всем мире. Изображение Богородицы - извод Казанского образа, привлекает христиан своими чудесами и исцелениями.

История явления Богородицы в Чимеево

Чимеевская история появления святого образа Богородицы поражает своей необычностью.

Более 300 лет тому назад новость о приобретении иконы Богородицы Казанской облетела окружные села, расположенные вдоль речки Нияп, быстро несущей свои воды. Первыми ее заметили мальчишки села Чимеево, они играли на лугу около реки. Доска черного цвета привлекла внимание ребят тем, что плыла вертикально и внезапно остановилась на одном месте, несмотря на стремительный поток воды.

Чимеевская (Казанская) икона Пресвятой Богородицы

Детей поразили сияющие глаза прекрасной Женщины, которую они увидели на доске. Испуганные мальчики побежали в село и позвали взрослых и священника. Те с благоговением вынесли святыню на берег и с почестями перенесли в сельскую церковь, куда вскоре потянулись паломники.

В 1770 году деревянная церковь сгорела дотла во время пожара. Каково же было удивление селян, когда ребенок, гуляя по пепелищу, внезапно наступил на твердый предмет и обнаружил сияющий святой лик, на котором немного обгорел только угол. О силе огненной стихии свидетельствует доныне сохранившееся едва заметное повреждение щеки Пречистой.

Прошло время, и в селе Чимеево был возведен храм Божьей Матери, в нем находилась икона Богородицы, приобретенная в стремительных водах реки Нияп. На месте явления святыни, в XX веке на берегу реки построили часовню, к которой не прекращается паломнический поток.

В 1937 году святой образ своей силой проявился снова. Рабочие, пришедшие разорить храм, сбросили колокола, разграбили святыни, но не смогли поднять небольшую деревянную икону.

Вскоре, по свидетельству местных жителей, все участники святотатства один за один умерли, а паломники, несмотря на закрытие храма, постоянно приходили за помощью к святыне.

До 1947 года в храме находилось зернохранилище, там же хранилась святыня, она осталась целой и невредимой, в этом же году церковь была возвращена прихожанам.

На заметку! Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь с 2002 года является хранителем Казанской Чимеевской иконы. Каждый год 21 июля и 4 ноября колокольный звон оповещает прихожан о чествовании святого лика Божьей Матери.

Доныне выразительный взгляд иконы «Чимеевская» наполняет каждого, кто прикасается к ней, Божественным светом.

Описание Чимеевской иконы Божьей Матери

Святое изображение, приобретенное в Чимеево, - канонический вариант Казанского образа Богородицы, поэтому ее называют святым образом Божьей Матери Казанской Чимеевской. Она относится к типу иконописи Одигитрия (Путеводительница), является вариантом погрудного изображения, впервые написанного апостолом Лукой.

Чимеевская икона Богородицы в Казанском храме Чимеевского монастыря

На святом лике Божья Матерь немного склонилась над Младенцем. Иисус изображен стоящим на коленях Матери, его правая рука поднята в осеняющем человечество знамении. За 3,5 столетия потемнели краски, деревянная основа, но не потеряли выразительности яркие глаза святой Марии. Сложный оклад, изготовленный из огромного количества крестиков, приносимых паломниками, закрывает старинный образ.

Важно! Чимеевская святыня всегда остается в Свято-Казанском мужском монастыре. К ней едут паломники всего мира, для посещения других епархий изготовлена точная копия чудотворного лика.

О чем молятся у иконы

Чудотворная икона с мироточащимся ликом по искренней молитве христиан помогла многим людям. К ней с молитвой приходят не только больные, нуждающиеся в исцелении, но и люди, имеющие жизненные проблемы.

Святой лик помогает:

  • укрепить жизненные силы;
  • освободить от зависимостей;
  • исцелить душу;
  • побороть страхи и избавиться от сомнений;
  • укрепить семью, возвратить неверного супруга;
  • избавить от бесплодия;
  • освободиться от уныния и депрессии.

Икона Божией Матери «Чимеевская»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил пребывание святого образа в Екатеринбурге в феврале 2018 года. В это время перед святыней постоянно совершались богослужения, в которых участвовал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Курганский и Белозерский Иосиф.

По свидетельству жителей Курганы поток людей к Светлой Матушке, так ласкательно называет ее народ, никогда не прекращается. Сами горожане обращаются к Богородице при возникновении всяких жизненных трудностей. Заступница оберегает детей во время отсутствия родителей, ей доверяют самые сокровенные мечты.

Чудная Матерь каждому помогает по силе искренней молитвы и веры.

Фильм о чудотворной Чимеевской иконе Божией Матери

21 июля ежегодно в Чимеево престольный праздник - День Казанской иконы Божьей Матери, к этому образу относится и Чимеевская икона.

Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери

Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери (XVII в.), по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

Из разных городов Урала и Сибири, пешком и на лошадях, стали стекаться сюда паломники, представители всех сословий.

5 ноября 1770 году от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери, которая лишь слегка потемнела.


В 1937 году священника арестовали, церковь закрыли. Но паломничество продолжалось, люди молились у закрытых ворот.

В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Все иконы и утварь были заброшены в алтарь, и только чудотворную икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места. Председатель совета, руководивший работами, пригрозил наутро разрубить икону топором. Ночью у него открылось сильное кровотечение, и через несколько дней он умер.

Зерносклад находился в храме до 1947 года. Сама церковь и все, что в ней находилось, подверглось сильным перепадам температуры, сырости, воздействию “горящего” зерна. Полы – просмоленные плахи толщиной 10-15 см – полностью сгнили, а резной золоченый иконостас очень тонкой работы сохранился почти без потерь.

В 1947 году служба в храме была возобновлена и чудотворная икона Божьей Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

И сейчас ни один человек не уходит от нее без благодатной помощи.

22 марта 2004 года по ходатайству Преосвященного Михаила, епископа Курганского и Шадринского, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил внести чимеевскую святыню в православный месяцеслов как чудотворный список с Казанской иконы Божьей Матери.

О Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре
Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. На проходившем в этот день заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, было принято решение удовлетворить прошение Епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) о преобразовании Казанского прихода села Чимеево, в Казанско-Богородицкий мужской монастырь.

Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 году, это год смерти Патриарха Никона. Именно в это время на берегу реки Нияп (приток Тобола) поселился раб божий по фамилии Чимеев. Он был каторжником, за что отбывал наказание точно неизвестно, но когда кончился срок приговора, он принял решение остаться в Зауралье. Вскоре после этого к нему стали присоединяться другие люди и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы. Слобода, которую назвали в честь первого поселенца - Чимеево, разрасталась и перед жителями остро встал вопрос о необходимости Православного храма. Вскоре было, получено благословение Тобольского архипастыря и в Чимеево был построен и освящен новый храм в честь Святых Равноапостольных Царя Константина и Царицы Елены. Сколько после этого прошло времени неизвестно, но предание сообщает о совершенно чудесном событии, которое полностью изменило дальнейшую историю Чимеевской слободы.

В настоящее время в состав братии монастыря входят: один игумен настоятель обители, четыре иеромонаха, два иеродиакона, один мантийный монах, один инок, два послушника. В клир монастыря входят два иерея.