Домой / Дизайн / Развлечение корней чуковский. Коспект литературного развлечения «По сказкам К

Развлечение корней чуковский. Коспект литературного развлечения «По сказкам К

Спортивное развлечение «По сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Спортивное развлечение, для детей старшей, подготовительной группы дошкольного возраста.
Описание работы: материал может быть использован воспитателями, инструкторами по физической культуре, для проведения развлечения.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,любовь к сказкам К.И.Чуковского.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость,интерес к спортивным мероприятиям;

Материал: Детская посуда; два тазика; четыре этажерки; два стола; нарисованные:носки, шапки, шарфы, варежки; верёвка разных цветов; прищепки.

Ход развлечения.
Дети входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся по периметру зала друг за другом.
Ведущая: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. У него сегодня день рождение и ему исполнилось 135 лет. Взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Его любят не только дети ну и взрослые.


Ведущая: А какие сказки вы знаете Корнея Чуковского? (ответы детей)
Ведущая: А хотите отправиться в путешествие по сказкам дедушки Корнея? (ответы детей). Тогда в путь.
Дети под музыку идут шагом друг за другом.


Ведущая: Яма. Прыжки с продвижением вперёд.
Ведущая: Ребята у нас на пути лес, деревья гнуться ветки шуршат.
- Ходьба в полном приседе, руки на коленях.
- Ходьба.
Появляется Федора.
Федора: Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.
Убежали все кастрюли, утюги сковородки.
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
Ведущая: Ребята вы узнали кто это? Из какой сказки? (ответы детей)
Ребята, поможем Федоре собрать посуду? (ответы детей).
Ну, Федора, так и быть. Рады мы тебе помочь!
Игра: «Соберем посуду»


(Дети встают в две шеренги друг против друга. На одной стороне лежит посуда, на другой стоит таз. Дети из рук в руки цепочкой передают посуду и складывают в таз).
Федора подходит к тазику с посудой.
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои,
Я водою вас умою ключевой!
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Спасибо Вам ребята за помощь.
Ведущая: Ребята, Федора посуду помыла, почистила. Поможем ей накрыть на стол?
Эстафета: «Кто быстрее накроет стол».

(Дети стоят в двух колонах возле них тазик с посудой, на противоположной стороне столы. По команде дети берут по одной посуде, бегут ставят на стол, возвращаются обратно эстафету передают следующему игроку)
Федора: Спасибо Вам ребята!
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!" (Прощается уходит).
Ведущая: Ну а мы с вами ребята, продолжим путешествие. И отправимся мы дальше на самолете. Заводим моторы и полетели.
- Бег на носках под музыку, руки в стороны.
Ведущая: Вижу Африку предлагаю совершить посадку.
- Дети останавливаются и встают на одно колено.
Выходит Бармалей.
Бармалей:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!

Я бегаю по Африке
И кушаю детей -
Я гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
Ведущая: Ребята вы узнали героя сказки? Из какой сказки?
Здравствуй, милый Бармалей! Надо быть тебе добрей! Вот тебе конфетка, кушай!
Бармалей:
"Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
Ведущая:
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Будем мы с тобой играть,
Сказки будем тебе читать. Послушай, сколько сказок знают наши дети.
Бармалей: Сказки это интересно.

Задание «Узнайте сказку по отрывку».
Ведущая:
- Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.. ("Тараканище")

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. ("Путаница")

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.. ("Мойдодыр")

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все газели погорели?
Что за глупые газели!.. ("Телефон")

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит… ("Айболит")

Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать!..("Муха-цокотуха")

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она… ("Федорино горе")

Ведущая: Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую ".
Бармалей, ты умеешь ползать? Посмотри, наши ребята тебе покажут.
Игра: «Тараканы»


(Дети в двух командах. Ходьба на руках и ногах до ориентира, возвращаются, и эстафету передаёт следующему).
Ведущая: Бармалей нам пора дальше в путь, не хочешь ли ты с нами дальше отправится.
Бармалей:
"Как я рад, как я рад,
Что поеду в детский сад!"
"Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
Ведущая: Дальше мы с вами продолжим путешествие на паровозе. Занимайте все свои места. И так, готовы?
Танец – игра: «Чух – чух паровозик»

Ведущая: на пути вижу:
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки! Узнали сказку? (ответы детей)
Игра: «Собери по цвету вещи»


(По залу разложены нарисованные носки, варежки, шапки, шарфы разных цветов. Нужно собрать набор по цвету).
Бармалей: (Кашляет). Ой, голова болит и горло.
Ведущая: Ребята, кажется Бармалей заболел, что нам делать, как нам быть? Кто может помочь Бармалею. (ответы детей)
Ведущая: Всех излечит, исцелит…
Дети: добрый доктор Айболит.
Под музыку заходит Айболит с чемоданчиком.
Айболит: Здравствуйте ребята!
Здравствуйте,
Девчонки и мальчишки
Подросли, большими стали.
А меня, зачем позвали? (ответы детей)
Ведущая: Бармалей наш заболел.
Айболит: Сейчас вылечим его. Поставим градусник, дадим микстуру.
(Ставит градусник, в ложку наливает микстуру, слушает).
Бармалей здоров! Можно праздник продолжать и всем вместе танцевать.
Общий танец.


Ведущая: Бармалей, тебе понравилось наше путешествие?
Бармалей: Да, было очень интересно.
Ведущая: Учись быть добрым, отзывчивым, приходить на помощь тем, кто нуждается.
Айболит: За усердие и старание,
За полученные знания,
За терпение и за труд
Вас, друзья, витамины ждут!
Айболит раздаёт детям витамин.
Звонит телефон.
Айболит: У меня звонит телефон. Кто говорит?
Дети: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда,
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада
Айболит:
Ой Побегу, побегу.
Чем смогу, помогу. Бармалей а ты поможешь мне.
Бармалей:
Я же теперь добрый Бармалей, и всем буду помогать. Спасибо вам ребята.
До свидания. (Уходят)
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Были вы и ловкими,
Были вы и смелыми,
Были вы и сильными,
Были вы умелыми!
А победила сегодня?
Все хором: Дружба! Вертячих Маргарита Борисовна -музыкальный руководитель, Ефимова Елена Ивановна - инструктор по физо
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11" город Лысьва Пермский край
Краткое описание работы: Дети заходят в музыкальный зал, где сидит плачущая Федора. Дети предлагают помочь Федоре, найти её посуду. Отправляются вместе с ней на поиски,по карте. По дороге встречают доктора Айболита и выполняют задания по сказкам К.И.Чуковского.

Дата публикации: 2017-11-21 Сценарий развлечения «По сказкам К.И Чуковского» Вертячих Маргарита Борисовна -музыкальный руководитель, Ефимова Елена Ивановна - инструктор по физо Дети заходят в музыкальный зал, где сидит плачущая Федора. Дети предлагают помочь Федоре, найти её посуду. Отправляются вместе с ней на поиски,по карте. По дороге встречают доктора Айболита и выполняют задания по сказкам К. И. Чуковского.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий развлечения «По сказкам К.И Чуковского»

Цель: Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении.

Задачи :

1. Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.

2. Стимулировать творческие проявления детей.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Материалы и оборудование : Дом, стол, табурет, мусор у стола. Карта, на которой указан путь детей; листочки с загадками о сказках; чемоданчик доктора, конверт с задание «Кто есть кто»; черный ящик, в котором находятся предметы: Мочалка, шоколад, баночка с вареньем, галоши, воздушный шарик, посуда: чашки, блюдца, ложки, чайник — пластмассовые; игрушечные медицинские принадлежности.

ГРАМЗАПИСЬ «НАРОДНАЯ МУЗЫКА»

(Дети заходят в зал. У центральной стены стоит дом, в доме стол, за которым сидит Федора и плачет).

ВЕДУЩАЯ: Что за странная старушка за столом сидит одна.

За столом сидит и плачет, очень грустная она!

Здравствуй, бабушка! Что с тобой случилось?

Что за горе приключилось?

ФЕДОРА: (поёт ) Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой! Воротитеся домой!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы! Ой, горе Федоре, горе!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, это же Федора. Из какой она сказки?

ДЕТИ: Федорино горе.

ВЕДУЩАЯ: А какой писатель написал эту сказку?

ДЕТИ: К.И.Чуковский.

ФЕДОРА: Вы мне старой помогите, чашки, ложки воротите.

И кастрюлю, и метлу, а без них я пропаду!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, как нам Федоре помочь?

ДЕТИ: Надо найти её посуду.

ФЕДОРА: Но я ведь не знаю, куда ушла моя посуда?

ВЕДУЩАЯ: (Замечает карту, лежащую у стола ). Смотрите – кА, это карта какая – то. Знаками указан путь. Может, мы по этой карте пойдем и посуду там найдем?

ФЕДОРА: Пошли за мной, ребята! В путь!

(Дети идут за Федорой, а Ведущая уходит переодеваться в Айболита)

ГРАМЗАПИСЬ «ШЕСТВИЕ»

(Дети идут змейкой, останавливаются у большого цветка в горшке. На нём висят листочки с загадками о сказках)

ФЕДОРА: Странно, дорога закончилась. Прямо перед нами тупик. Дерево какое – то стоит. А что за странные листочки на нем висят? (замечает листочки со сказками. Берёт один из них и читает)

ФЕДОРА: В гости дедушка Корней приглашает всех детей.

Но особенно он рад пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

Как у наших у ворот, Чудо – дерево растёт.

Не цветочки на нём, не листочки на нём, а сказки К.И.Чуковского.

Всё пропало! Мне эти сказки никогда не отгадать! Может вы мне ребята поможете?

УГАДАЙ СКАЗКИ

1.Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперёд.

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле, едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни, страшный великан. Рыжий и усатый таракан. (ТАРАКАНИЩЕ)

2.Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой. (МОЙДОДЫР))

3.Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар. (МУХА ЦОКОТУХА)

4.У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон! Откуда? От верблюда! (ТЕЛЕФОН)

5. Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять.

В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы! (БАРМАЛЕЙ)

ФЕДОРА: Молодцы! Все сказки отгадали! (Замечает ещё один листок на дереве, на котором указ путь детей дальше ) А вот и следующая карта. В путь, ребята! Бежим вдоль ручейка!

ИГРА «РУЧЕЁК»

(Дети встают парами, держась за руки, образуя » воротики», последняя пара пробегает через все воротики и встаёт впереди всех. Таким образом пробегают все дети)

(В конце игры Федора падает, начинает плакать и звать доктора ).

ФЕДОРА: Ой, ой, ой! Ногу подвернула! Доктора! Доктора скорей! Ребята, зовите скорей доктора!

ДЕТИ: Доктор! Доктор!

ГРАМЗАПИСЬ «СИРЕНА СКОРОЙ ПОМОЩИ»

(В зал забегает воспитатель в костюме Доктора Айболита с чемоданчиком в руках)

АЙБОЛИТ: Что такое, что случилось, где больной?

ДЕТИ: Федора ногу подвернула.

АЙБОЛИТ: (Осматривает Федору ) Здесь болит, а здесь болит? Так, понятно! (дергает Федору за ногу, Федора ойкает ). Ну, как ваши дела?

ФЕДОРА: Ой, кажется, ничего не болит! Спасибо вам, доктор. Как вас звать?

АЙБОЛИТ: Попробуйте угадать, как меня зовут и из какой я сказки.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Добрый доктор ……….(Айболит )!
Он под деревом ………..(сидит )
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица ).
И жучок, и ………………(червячок ),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит )!

АЙБОЛИТ: Верно, я Айболит! Чтобы быть всегда здоровыми и сильными надо по утрам делать зарядку. А ты, Федора, её не делаешь!

ФЕДОРА: Конечно, не делаю! Я спать долго люблю, до самого обеда!

АЙБОЛИТ: Вот поэтому от тебя посуда и сбежала, потому, что ты лентяйка!

ФЕДОРА: Ой, миленький доктор, скорей научи меня делать зарядку!

АЙБОЛИТ: Раз, два, три, четыре, пять, зарядку будем выполнять!

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА

(После зарядки Федора замечает конверт, в котором следующее задание)

ФЕДОРА: Ой, смотрите – кА, конверт какой – то. (распечатывает его и читает задание).

КТО ЕСТЬ КТО?

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1.Айболит …(доктор )

2. Бармалей … (разбойник )

3. Федора … (бабушка )

4. Какакула … (акула)

5. Мойдодыр … (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка …(крокодильчики)

7. Цокотуха … (муха )

8. Рыжий, усатый великан … (таракан)

ФЕДОРА: Ура! Все имена разгадали! Вот и следующая карта. Только дорога идет по болоту. Не побоитесь идти? Тогда по кочкам, по кочкам следом за мной! В путь, ребята!

АЙБОЛИТ: Я с вами, а то вдруг, опять что – нибудь случиться!

ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО

(Дети прыгают на двух ногах по «кочкам» за Федорой, в колонне по одному. По окончании переправы, Федора выносит ящик).

ФЕДОРА: Ух, наконец то переправились! Глядите – кА, что я нашла! Ящик какой – то! (на ящике записка со следующим заданием, Федора читает её).

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

1.В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

(КАЛОШИ)

(Федора достаёт галоши)

2.В ящике то, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр». Что это?

(МОЧАЛО)

(Федора достаёт мочалку )

3.В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха». Что это?

(ВАРЕНЬЕ)

(Федора достаёт варенье )

Сценарий развлечения

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете?

Дети. Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Сегодня мы будем вспоминать детского писателя К. И. Чуковского и его замечательные сказки. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята, давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского. (Дети называют сказки)

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Конкурс №1 «Вспомни сказку»

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

Конкурс №2 «Угадай героя»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Конкурс №3. Продолжи сказку.

Воспитатель. Я начинаю, а вы кончайте – дружно сказку вспоминайте.

1. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?...

2. Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю …

3. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними …

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, …

Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Конкурс №5 «Кто быстрее»

Ребенок несет один предмет посуды и кладет его в тазик.

Ведущий. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Конкурс №6 « Поставь градусники»

У каждой команды в руках по градуснику (из бумаги). Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.

Ведущий. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нужно принести воды.

Конкурс №7 «Водоносы»

У каждой команды по ведерку с водой. По сигналу ребенок с ведром бежит до определенной черты и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Ну вот, воды натаскали, пора мыться.

Конкурс №8 «Кто сделает больше пены».

Дети должны взбить мыльную воду так, чтобы было много пены. У кого больше, тот и выиграл.

Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Конкурс №9 «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Градусник (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар).

Появляется герой с самоваром и баранками для угощения детей.

Муха: Ребята, а у меня сегодня день рождения.

Ведущий: Уважаемая, Муха, мы всем именинникам водим «Каравай».

(дети исполняют хоровод, а потом пьют чай с баранками).

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».

Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского

«Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс..

Задачи:

    Образовательные:

    1. Совершенствовать умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности;

      Учить правильному выполнению эстафет.

      Учить детей по отрывкам называть название сказок.

    Развивающие:

    1. Развивать интерес к спортивным мероприятиям;

      Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

      Развивать внимание, память, речь

    Воспитательные:

    1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение помогать;

      Воспитывать любовь к сказкам К.И.Чуковского

Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, посуда кукольная, две мочалки, воздушные шарики

Дети одеты в спортивную форму

Ход развлечения.

Дети входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся по периметру зала друг за другом.

Ведущая: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Его любят не только дети ну и взрослые.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Мойдодыр»
- Правильно, самые известные детские произведения:
- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

Ведущий загадывает загадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Он под деревом сидит,

И к больным всегда спешит….(-Добрый доктор Айболит)

В зал входит Айболит.

Айболит:

Вы узнали меня? Отгадайте, кто я?

Айболит: Хотите ли вы отправиться вместе со мной в путешествие?(…) Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые приятные воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок.

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Айболит:

Все ли у вас здоровы?(да)

Все к путешествию готовы?(да)

Сейчас я погляжу из-под очков

На кончик ваших язычков. (дети показывают)

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой

Руки моете водой? (да)

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите.

Превосходно, опустите Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.

Ну тогда в путь

Входит Федора

Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.

От меня ушла подушка, ускакала простыня,

И посуда и посуда убежала от меня.

Ведущая:

Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Федорино горе»

Федора:

Ох я бедная Федора, У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть

Как посуду воротить?

Ведущая:

Дети давайте поможем Федоре, вернуть посуду. (дети делятся на две команды

1. Эстафета «Перенеси посуду»

(2 обруча в которых лежит посуда, дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину)

Федора :

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду – буду, я посуду и любить и уважать.

Спасибо вам друзья!

Ведущий:

Муха, муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!.

Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

2. Эстафета. «Пробеги тараканчиком».

(Дети в двух командах. Дети бежит на руках и ногах, как тараканчик и передаёт эстафету следующим игрокам).

Ведущий: Вот теперь тебя люблю я,

вот теперь тебя хвалю я,

наконец – то ты грязнуля

Мойдодыру угодил

3. Эстафета «Моем грязную»

(Дети стоят в двух кругах и передают мочалку друг другу под музыку).

4.Эстафета «Прими душ» .

(Дети в двух командах, бегут до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующим участникам).

Ведущий:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Ехали комарики

на воздушном шарике.

Едут и смеются,

Пряники жуют…

5.Эстафета. «Ехали комарики на воздушном шарике».

( бег с воздушным шариком, передача следующему)

Айболит проводит с детьми игру:

«Угадай-ка».

Хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского? И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:

1. .... А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(«Путаница»).

2.. ...Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали.

(«Тараканище»).

3. . «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

(«Муха-Цокотуха»).

4. . «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!»

(«Мойдодыр»)

5. «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(«Федорино горе»)

6 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце»).

7. Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Бедненький заинька мой («Айболит»)

Музыкальная игра «Пяточка, носочек»

Айболит: подводит итоги…

Дети возвращаются из путешествия

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо.чудо,чудо чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А весёлые ромашки- мордашки на нем.

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

К чудо-дереву беги!

Кому сегодня на празднике было весело возьмите себе весёлую ромашку, а кому сегодня было грустно возьмите грустную ромашку.

(на дереве ребята замечают кроме ромашек конфеты, получают их и уходят в группу)

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло), «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Чуковский - это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

ВЕДУЩАЯ: Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

1 . Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

ИГРА Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)

Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел? (Пароход)

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети:
Еж!

Ведущий: У Чуковского есть стихотворение про ежей.

Стихотворение «Ежики смеются»

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»

Игра «Собери иголки для ежат».

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущая: Сейчас дети старшей группы расскажут нам отрывок из сказки «Муха Цокотуха».

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

  • Айболит - (доктор)
  • Бармалей - (разбойник)
  • Федора - (бабушка)
  • Каракула - (акула)
  • Мойдодыр - (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  • Цокотуха - (муха)
  • Рыжий, усатый великан - (таракан)

ИГРА «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)