Домой / Использование / С благодарением открывайте свои желания перед богом. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

С благодарением открывайте свои желания перед богом. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

оЕ ЪБВПФШФЕУШ ОЙ П ЮЈН

ъДТБЧУФЧХКФЕ!

ч ЬФПН ЧЩРХУЛЕ НЩ ОБЮЙОБЕН ТБЪЗПЧПТ П НЙТЕ Ч ОБЫЙИ УЕТДГБИ. лБЛ Й ТБДПУФШ, ЬФПФ РМПД ДХИБ, СЧМСЕФУС ЧБЦОПК УПУФБЧМСАЭЕК ОБЫЕК ДХИПЧОПК ЦЙЪОЙ. рП УХФЙ, НЩ ОЕ НПЦЕН ЙНЕФШ ОБУФПСЭХА ТБДПУФШ ВЕЪ НЙТБ, Й НЩ ОЕ НПЦЕН ЙНЕФШ ОБУФПСЭЙК НЙТ ВЕЪ ТБДПУФЙ. лПОЕЮОП, Х ЛБЦДПЗП ЙЪ ЬФЙИ РМПДПЧ ДХИБ ЕУФШ УЧПЈ НЕУФП, Й ЕУФШ ПРТЕДЕМЈООЩЕ ЧТЕНЕОБ, ЛПЗДБ ПДЙО ЙЪ ОЙИ ОБН ЧБЦОЕЕ РТПСЧМСФШ, ЮЕН ДТХЗПК. ч РТЕДЩДХЭЙИ ЧЩРХУЛБИ НЩ ХДЕМЙМЙ ДПУФБФПЮОП ЧОЙНБОЙС ТБДПУФЙ. дБЧБКФЕ РТПЮЙФБЕН НЕУФП ЙЪ рЙУБОЙС, Ч ЛПФПТПН ЗПЧПТЙФШУС Й П НЙТЕ Й П ТБДПУФЙ:

тБДХКФЕУШ ЧУЕЗДБ Ч зПУРПДЕ; Й ЕЭЕ ЗПЧПТА: ТБДХКФЕУШ. лТПФПУФШ ЧБЫБ ДБ ВХДЕФ ЙЪЧЕУФОБ ЧУЕН ЮЕМПЧЕЛБН. зПУРПДШ ВМЙЪЛП. оЕ ЪБВПФШФЕУШ ОЙ П ЮЕН, ОП ЧУЕЗДБ Ч НПМЙФЧЕ Й РТПЫЕОЙЙ У ВМБЗПДБТЕОЙЕН ПФЛТЩЧБКФЕ УЧПЙ ЦЕМБОЙС РТЕД вПЗПН, Й НЙТ вПЦЙК, ЛПФПТЩК РТЕЧЩЫЕ ЧУСЛПЗП ХНБ, УПВМАДЕФ УЕТДГБ ЧБЫЙ Й РПНЩЫМЕОЙС ЧБЫЙ ЧП иТЙУФЕ йЙУХУЕ. (л жЙМЙРРЙКГБН 4:4-7)

с ЧЕТА, ЮФП Ч ЬФПН ОЕВПМШЫПН ПФТЩЧЛЕ вПЗ РПЛБЪЩЧБЕФ ОБН ФП, ЮФП ОБН ОХЦОП ДЕМБФШ, ЮФПВЩ ЦЙФШ УЮБУФМЙЧПК, ВМБЗПУМПЧЕООПК ЦЙЪОША ЧП иТЙУФЕ. рПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ бРПУФПМ рБЧЕМ РТЙЪЧБМ ТБДПЧБФШУС, Й ДЕМБФШ ЬФП РПУФПСООП, ПО УТБЪХ ЦЕ ЗПЧПТЙФ, ЮФП ОБН ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕМШЪС ЪБВПФЙФШУС ЙМЙ ВЕУРПЛПЙФШУС. нЩ НПЦЕН РЩФБФШУС ТБДПЧБФШУС Й РТЙ ЬФПН ЙНЕФШ ЛБЛПЕ-ФП ВЕУРПЛПКУФЧП ЙМЙ ЪБВПФХ Ч УЧПЈН УЕТДГЕ. фБЛБС ТБДПУФШ ОЕ ВХДЕФ ДМЙФШУС ДПМЗП. вЕУРПЛПКУФЧП Й РЕТЕЦЙЧБОЙС УЧЕДХФ ОБ ОЕФ ЧУЕ ОБЫЙ РПРЩФЛЙ ТБДПЧБФШУС. рПЬФПНХ ОБН ОХЦОП ХЮЙФШУС ИПДЙФШ Ч НЙТЕ вПЦШЕН.

ч ЬФПН ПФТЩЧЛЕ вПЗ ДБЈФ ОБН РТПУФПК ТЕГЕРФ, ЛБЛ ОБН РТЙОЙНБФШ еЗП НЙТ. чЕТХАЭЙЕ ЙОПЗДБ ИПФСФ, ЮФПВЩ вПЦЙК НЙТ УИПДЙМ ОБ ОЙИ ВЕЪ ЙИ ХЮБУФЙС. пОЙ РТПУФП НПМСФУС Й РТПУСФ НПМЙФШУС ДТХЗЙИ, ЮФПВЩ вПЦЙК НЙТ УПЫЈМ ОБ ОЙИ, Й ЮФПВЩ ПОЙ ВПМШЫЕ ОЙ П ЮЈН ОЕ ВЕУРПЛПЙМЙУШ. оП Ч ЬФПН НЕУФЕ рЙУБОЙС зПУРПДШ СУОП РПЛБЪЩЧБЕФ ОБН, ЮФП еЗП НЙТ РТЙИПДЙФ ФПМШЛП РПУМЕ ОБЫЙИ ДЕКУФЧЙК. оБН ОХЦОП РТЙЗПФПЧЙФШ ОБЫЕ УЕТДГЕ, ЮФПВЩ НЩ НПЗМЙ РТЙОСФШ еЗП НЙТ.

мАДЙ ЗПЧПТСФ: "рПНПМЙФЕУШ ЪБ НЕОС, ЮФПВЩ НОЕ ВПМШЫЕ ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС". оП ЪДЕУШ НЩ ЮЙФБЕН П ФПН, ЮФП ЬФП ОБН ОХЦОП РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ ВПМШЫЕ ОЙ П ЮЈН ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС. вПЗ ОЕ НПЦЕФ ЬФП УДЕМБФШ ЪБ ОБУ. вЕУРПЛПКУФЧП РПИПЦЕ ОБ РМПИЙЕ РТЙЧЩЮЛЙ, ФБЛЙЕ ЛБЛ ЛХТЕОЙЕ ФБВБЛБ ЙМЙ БМЛПЗПМШОХА ЪБЧЙУЙНПУФШ. л УПЦБМЕОЙА, НЩ ЬФПЗП ОЕ РПОЙНБЕН ЙМЙ ОЕ ИПФЙН РТЙЪОБЧБФШ, ЮФП ВЕУРПЛПКУФЧП ХНБ — ЬФП ФБЛБС ЦЕ ЧТЕДОБС Й ПРБУОБС РТЙЧЩЮЛБ. нЩ ДХНБЕН, ЮФП ВЕУРПЛПКУФЧП — ЬФП ЮБУФШ ОБЫЕК ХНУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ВЕЪ ЛПФПТПК НЩ ОЕ НПЦЕН ЦЙФШ. й РПФПН НЩ ДХНБЕН П ФПН, ЛБЛ ВЩ ОБН ПФ ЬФПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЙЪВБЧЙФШУС.

еУМЙ Ч вЙВМЙЙ УЛБЪБОП, ЮФП ОБН ОХЦОП РЕТЕУФБФШ ЮФП-ФП ДЕМБФШ, ЪОБЮЙФ ОБ ОБУ МЕЦЙФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ, ЮФПВЩ ПУФБЧЙФШ ЬФП. оЙ вПЗ, ОЙ НПМСЭЙЕУС ЧЕТХАЭЙЕ ОЕ НПЗХФ ОБУЙМШОП РПНЕОСФШ ОБЫЙ НЩУМЙ. вПЗ НПЦЕФ РПНПЮШ ОБН ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ЬФПЗП. оП ОБН УБНЙН ОХЦОП РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ РЕТЕУФБФШ ВЕУРПЛПЙФШУС. пУОПЧОБС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ МЕЦЙФ ОБ ОБУ, Б ОЕ ОБ ЛПН-ФП ДТХЗПН. й ЕУМЙ НЩ рЙУБОЙЕ ЗПЧПТЙФ, ЮФПВЩ УДЕМБМЙ ЬФП, ЪОБЮЙФ НЩ НПЦЕН ЬФП УДЕМБФШ.

лФП-ФП ДХНБЕФ, ЮФП ДМС ЙЪВБЧМЕОЙС ПФ ВЕУРПЛПКУФЧБ ЕНХ ОХЦОП РПНЕОСФШ ПВУФПСФЕМШУФЧБ. пО ЗПЧПТЙФ: "дБ, ИПФЕМ ВЩ С ОЙ П ЮЈН ОЕ ЧПМОПЧБФШУС, ОП Х НЕОС ФБЛЙЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, ЮФП Ч ОЙИ ОЕЧПЪНПЦОП ОЕ ЧПМОПЧБФШУС". зПЧПТС РПДПВОЩН ПВТБЪПН, НЩ УБНЙ УЕВС ЪБРЙТБЕН Ч ЬФХ МПЧХЫЛХ ЧПМОЕОЙК Й ЪБВПФ. нЩ УБНЙ РПЪЧПМСЕН ПВУФПСФЕМШУФЧБН ЛПОФТПМЙТПЧБФШ ОБЫХ ЦЙЪОШ, ОБЫЙ НЩУМЙ, Й ОБЫХ ЧЕТХ. й РПФПН, ЛПЗДБ ПВУФПСФЕМШУФЧБ НЕОСАФУС, Ч МХЮЫХА УФПТПОХ, Й ВЕУРПЛПЙФШУС ЧТПДЕ ВЩ ОЕ П ЮЕН, ЕУМЙ НЩ РТЙЧЩЛМЙ Л ЬФПНХ, ФП ОБЫ ТБЪХН ЧУЈ ТБЧОП ОБКДЈФ РПЧПД ДМС ВЕУРПЛПКУФЧБ. рПФПНХ ЮФП РТПВМЕНБ ОЕ Ч ПВУФПСФЕМШУФЧБИ, Б Ч ОБУ, Ч ОБЫЕН НЩЫМЕОЙЙ.

юФПВЩ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ЬФПК РТЙЧЩЮЛЙ ВЕУРПЛПЙФШУС, ОЕПВИПДЙНП, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, РТЙОСФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЕ ТЕЫЕОЙЕ. оХЦОП ПУПЪОБФШ, ЮФП ЬФП ХНУФЧЕООПЕ ОБРТСЦЕОЙЕ РТЙОПУЙФ ФПМШЛП ЧТЕД. л ФПНХ ЦЕ, ЕУМЙ вПЗ ЗПЧПТЙФ ОБН ОЕ ДЕМБФШ ЬФПЗП, ЪОБЮЙФ ОБН ОХЦОП ПФОПУЙФШУС Л ВЕУРПЛПКУФЧХ, ЛБЛ Л ЗТЕИХ. пОП РТЙОПУЙФ РЕЮБМШ, ПОП ТБЪТХЫБЕФ ОБЫХ ЧЕТХ Й ХРПЧБОЙЕ ОБ зПУРПДБ, ПОП ТБЪТХЫБЕФ ОБЫЕ ЪДПТПЧШЕ. нОПЗЙЕ ВПМЕЪОЙ ОБЮЙОБАФУС, ЛБЛ ЗПЧПТСФ, ОБ ОЕТЧОПК РПЮЧЕ. б ЮФП ФБЛПЕ ОЕТЧОБС РПЮЧБ? ьФП УФТБИЙ, РЕТЕЦЙЧБОЙС Й ВЕУРПЛПКУФЧБ, ЛПФПТЩИ НПЗМП ВЩ Й ОЕ ВЩФШ, ЕУМЙ ВЩ ТЕЫЙМЙ ЙИ ВПМШЫЕ ОЕ РХУЛБФШ Ч УЧПА ДХЫХ.

ч вЙВМЙЙ вПЗ ОБН ОЕ ФПМШЛП ЗПЧПТЙФ, ЮЕЗП ДЕМБФШ ОЕ ОХЦОП, ОП пО ФБЛЦЕ РПЛБЪЩЧБЕФ ОБН, ЛБЛ ОБН ЧУЕЗДБ ПУФБЧБФШУС Ч НЙТЕ Й РПЛПЕ. пВ ЬФПН УЛБЪБОП Ч ЬФПН ПФТЩЧЛЕ: "чУЕЗДБ Ч НПМЙФЧЕ Й РТПЫЕОЙЙ У ВМБЗПДБТЕОЙЕН, ПФЛТЩЧБКФЕ УЧПЙ ЦЕМБОЙС РТЕД вПЗПН". уАДБ ЧИПДСФ ЧУЕ ЧПРТПУЩ, ЛПФПТЩЕ ОБУ ЧПМОХАФ: ОБЫЙ РТПВМЕНЩ, ОБЫЙ ОХЦДЩ, ЦЕМБОЙЕ ЮЕЗП-ФП ДПУФЙЮШ. чУЈ, ЮФП ЛБУБЕФУС ОБЫЕК ЦЙЪОЙ, ЕУМЙ ЬФП ОЕ СЧМСЕФУС ЗТЕИПН, НЩ НПЦЕН ПФЛТЩЧБФШ РЕТЕД вПЗПН, ДБЧБС еНХ ЧПЪНПЦОПУФШ ДЕКУФЧПЧБФШ Ч ЬФПК УЖЕТЕ. ч 1-ПН рПУМБОЙЙ рЕФТБ ПВ ЬФПН ЗПЧПТЙФШУС ФБЛ:

чУЕ ЪБВПФЩ ЧБЫЙ ЧПЪМПЦЙФЕ ОБ оЕЗП, ЙВП пО РЕЮЕФУС П ЧБУ. (1-Е рЕФТБ 5:7)

чПФ РПЮЕНХ ОБН ОХЦОП ПФДБЧБФШ ЧУЕ ОБЫЙ ЪБВПФЩ зПУРПДХ. пО РТЙОСМ ОБ уЕВС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБВПФЙФШУС П ОБУ. мАДЙ РТЙЧЩЛМЙ ЪБВПФЙФШУС П УЕВЕ Й П УЧПЙИ ВМЙЦОЙИ, РПФПНХ ЮФП ОЕ ЧЕТСФ, ЮФП вПЗ ЪБВПФЙФШУС П ОЙИ. оП ЕУМЙ НЩ СЧМСЕНУС ДЕФШНЙ вПЦШЙНЙ, ЮЕТЕЪ ЧЕТХ Ч йЙУХУБ иТЙУФБ, ФП ОБН ОХЦОП РТПУФП РПЧЕТЙФШ, ЮФП ОБЫ оЕВЕУОЩК пФЕГ ОЕ ПУФБЧМСЕФ ОБУ Й ОЕ РПЛЙДБЕФ. пО ЧУЕЗДБ ИПЮЕФ РПНПЗБФШ ОБН Й РТПСЧМСФШ уЧПА ЪБВПФХ П ОБУ.

й ДБМШЫЕ Ч ПФТЩЧЛЕ ЙЪ рПУМБОЙС Л жЙМЙРРЙКГБН ЗПЧПТЙФШУС, ЮФП РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ ПФДБМЙ вПЗХ ОБЫЙ ЪБВПФЩ, ПФЛТЩМЙ еНХ ОБЫЙ ЦЕМБОЙС, НЙТ вПЦЙК ОБРПМОЙФ ОБЫЙ ЮХЧУФЧБ Й НЩУМЙ. ьФПФ НЙТ РТЕЧПУИПДЙФ ОБЫЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ РПОЙНБОЙЕ. фП ЕУФШ ЬФП ОЕ РТПУФП ОБЫЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ХУРПЛПЕОЙЕ. нЩ УП УЧПЕК УФПТПОЩ РЕТЕУФБМЙ ВЕУРПЛПЙФШУС, НЩ ПФДБМЙ ОБЫЙ ЪБВПФЩ зПУРПДХ, Й ФЕРЕТШ НЩ РПМХЮБЕН ОЕ РТПУФП ХУРПЛПЕОЙЕ, ОП вПЦЙК НЙТ. нЙТ ПФ вПЗБ, ЛПФПТЩК УРПУПВЕО УПИТБОЙФШ ОБЫЙ ЮХЧУФЧБ Й НЩУМЙ ЧП иТЙУФЕ йЙУХУЕ. ьФП ЪОБЮЙФ, ЮФП ЬФПФ НЙТ ВХДЕФ ЧЕУФЙ ОБУ, ВХДЕФ ОБРТБЧМСФШ ОБЫЙ НЩУМЙ Й ЮХЧУФЧБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У вПЦШЕК ЧПМЕК.

нЩ РТПДПМЦЙН ЗПЧПТЙФШ ПВ ЬФПН Ч УМЕДХАЭЕН ЧЩРХУЛЕ. б УЕКЮБУ ДБЧБКФЕ РПНПМЙНУС, ЮФПВЩ вПЗ РПНПЗ ОБН РПОСФШ Й РТЙОСФШ ЬФЙ РТПУФЩЕ ЙУФЙОЩ, ЮФПВЩ НЩ ВЩМЙ УРПУПВОЩ РТЙОСФШ еЗП НЙТ: оЕВЕУОЩК пФЕГ, НЩ ВМБЗПДБТЙН фЕВС ЪБ фЧПА МАВПЧШ Л ОБН Й ЪБВПФХ П ОБУ. нЩ ВМБЗПДБТЙН фЕВС ЪБ ФП, ЮФП фЩ ЧУЕЗДБ ЪБВПФЙЫШУС П ОБУ. рПНПЗЙ ОБН ЧУЕЗДБ ЧЕТЙФШ Ч ЬФП, ЮФПВЩ ОЙ П ЮЈН ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС Й ОЕ РЕТЕЦЙЧБФШ. ч МАВПК УЙФХБГЙЙ РПНПЗЙ ОБН ЧУЕЗДБ ПФДБЧБФШ ОБЫЙ РТПВМЕНЩ Й ЪБВПФЩ фЕВЕ. й РХУФШ НЙТ фЧПК ОБРПМОЙФ ОБЫЙ ДХЫЙ Й УЕТДГБ. уМБЧБ фЕВЕ ОБЫ МАВСЭЙК вПЗ! чП ЙНС йЙУХУБ иТЙУФБ! бНЙОШ.

рХУФШ вПЗ ВМБЗПУМПЧЙФ чБУ!

РБУФПТ уЕТЗЕК рПМСЛПЧ

рТЙУЩМБКФЕ УЧПЙ ПФЪЩЧЩ, ЧПРТПУЩ, РПЦЕМБОЙС Й НПМЙФЧЕООЩЕ ОХЦДЩ:

Расширенный перевод поможет нам лучше понять этот стих: «Не суетитесь и не имейте никакой озабоченности ни о чём.» Опять-таки, подразумевается, что подлежащее предложения «вы». Когда Господь сказал: «Не заботьтесь ни о чём», Он сказал: «(Вы) не заботьтесь ни о чём...» Другими словами: «Вы не суетитесь и не волнуйтесь ни о чём.»

Когда вы суетитесь и озабо­чены тем, о чём вы молитесь, вы аннулируете результаты своей молитвы. Вы не возложили на Господа; вы всё ещё цепляетесь за свои проблемы. Если вы держите их, то - Он не может держать их. Если же Он держит их, то их у вас нет.

Если вы продолжаете суе­титься о своей проблеме, проводя бессонные ночи, пере­ворачиваясь с одного бока на другой, пытаясь разобраться, ваша проблема не у Бога. Если ваш желудок постоянно болит от одной мысли об этой проблеме, если вы не можете есть из-за своей озабоченности, ваша проблема не у Бога! Она у вас. И все ваши молитвы о ней не принесут пользы, потому что вы не поступаете так, как Он заповедал. Он пообещал осущес­твить, но только если вы посвятили «свой путь Господу.»

Когда мы возлагаем свои заботы на Господа, мы уже их не имеем. Для примера: если я достану из своего кошелька последние пять долларов и дам их вам, их у меня больше не будет; они будут у вас. Затем, если бы кто-то подошёл и попросил одолжить доллар, пообещав вернуть на следующий день, мне бы пришлось сказать: «У меня нет этого доллара.»

Я был пастором почти две­надцать лет. Иногда в те времена у меня возникали проблемы, и у меня появлялось искушение быть озабоченным. Когда я об­наруживал, что начинаю о чём-то суетиться, я начинал говорить самому себе: «Вот, Кеннет, ты же знаешь, что этого лучше не де­лать. Ты начинаешь суетиться. Не делай этого. Это неправильно.»

Не раз ночью я просыпался, и диавол напоминал мне о некото­рых проблемах в церкви. У меня появлялось искушение за­суетиться, но вместо этого, я начинал смеяться и говорить вслух: «У меня нет этой проб­лемы. Слава Господу, я свободен от озабоченности. У меня её нет, диавол. Ты можешь рисовать всё, что угодно, но у меня её нет. Она у Господа.»



Это поразительно, что Бог может сделать с вашими пробле­мами, когда они попадают в Его руку! Но если вы продолжаете держаться за них - если вы пы­таетесь вычислить их для Него и помочь Ему решить их - Он не имеет их. Все они у вас.

Когда дует противный ветер, мы можем сделать именно то, о чём говорит Слово Божие. Нам не нужно суетиться или быть озабо­ченными; мы можем возложить свои заботы на Господа.

Если вы ещё не сделали этого, то теперь самое время освободиться от своих проблем и начать спать мирно. Если диавол попытается нарисовать их перед вами, немедленно удаляйте их из своего ума и говорите: «Нет, у меня этого нет, диавол. У меня нет заботы, я всё передал Господу, и теперь это у Него.»

Он позаботится об этом, пока вы будете спать. Он не дремлет и не спит (Пс. 120:4). Спать нужно вам, а не Ему. «...возлюбленному Своему Он даёт спать » (Пс. 126:2). Ты - Его возлюбленный, потому что ты принят в Возлюбленном, Господе Иисусе Христе (Ефес. 1:6). Поэтому ты можешь спать мирно.

Если мы действительно верим Библии и поступаем по Слову Божию, нам никогда не стоит бес­покоиться. Если мы действи­тельно верим тому, что сказал Иисус - «если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю » (Иоан.14:14) мы не станем суетиться, даже если за время нашего отсутствия сгорит наш дом. Мы не станем заботиться или беспокоиться. Мы скажем: «Слава Богу, у нас будет дом получше.» Бог хочет, чтобы у нас был именно такой подход. Пусть сегодня ваше сердце будет направлено на исполнение Слова Божия, на хождение верой.

Текст наизусть:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас » (1 Пет. 5:7).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а. не слышатели только...» (Иакова 1:22)

Урок 16

Что говорил о молитве Иисус (Часть 1)

Текст из Библии: от Матфея 6:5-13

Центральная истина: Молитва Господня является образцом, в котором мы видим определённые принципы молитвы.

Пока Иисус был здесь на земле, Он много учил о молитве. Возможно, что наиболее извест­ным Его учением о молитве является часто повторяемая «молитва Господня». В этой краткой молитве, мы находим образец молитвы, который Иисус дал Своим ученикам. Непосред­ственно перед этой молитвой, в Евангелии от Матфея, есть несколько стихов, которые проливают много света на этот вопрос. Она фактически являются прелюдией к молитве.

МАТФЕЯ 6:5-13

И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в мно­гословии своем будут услышаны;

Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;

10. Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11. Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Личная молитва

Первое, что упоминает здесь Иисус., это: «... когда молишься, не будь, как лицемеры ...» Конечно, никто из нас не хочет быть лицемерным, особенно в молитве. Затем Он описывает лицемеров: «...любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми ...»

Однако это не означает, что все наши молитвы должны быть личными. Когда мы рассматривали первую Церковь в Уроке 14, то мы увидели, как они вместе мо­лились на протяжении всей книги Деяний.

Здесь Иисус имеет в виду опасность показной молитвы. Речь идёт о тех, кто молится на людях, чтобы показаться истинно духовными, чтобы люди подумали, что они настоящие воины молитвы. Те, кто молятся только ради людских аплодисментов, уже имеют свою награду преходящие людские руко­плескания.

Иисус сказал Своим ученикам войти в комнату свою и, затворив дверь свою, помолиться Отцу Своему, Который втайне . Он подчёркивал важность личной молитвенной жизни.

Публичная молитва необ­ходима и важна для жизни Церкви. Совместная семейная молитва необходима и важна для духовной крепости дома. Но лич­ная молитва важна для духовной жизни каждой отдельной лич­ности. В ней мы достигаем ду­ховной зрелости. Мы не должны прибегать к ней только в мо­менты кризисов, когда мы вынуждены пасть на колени. Мы должны быть готовы к таким временам посредством ежеднев­ных молитв, на которые мы уделяем время для общения с Богом.

Повторяющиеся молитвы

Иисус продолжает: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услы­шаны» (ст. 7).»

Так, у нас два наставления от Господа: (1) не уподобляться лицемерам в своей молитвенной жизни, и (2) не уподобляться язы­чникам в своих молитвах.

Иисус сказал, что язычники думают, что их боги услышат их, потому что они постоянно повторяют одно и то же. Печально, но факт: такое языческое мышле­ние проникло и в Христианское мышление! Многие думают, что Бог услышит их, потому что они много говорят - потому что они долго и нудно взывают к Богу. Они повторяют одну и ту же молитву - они говорят одни и те же фразы и слова - снова и снова, думая, что будут из-за этого услышаны. Но именно это и осудил Иисус, когда Он сказал: «...не говорите лишнего...»

Затем Он сказал: «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» Он знает прежде, чем вы попросите, тем не менее Он хочет, чтобы вы просили, как мы увидим это в следующей главе от Матфея, где Он сказал: «Просите, и дано будет вам...» (Мат. 7:7).

Бог слышит тебя не потому, что ты повторяешь одну и то же молитву снова и снова. Некоторые думают, что если они только будут молиться дольше и громче, в конце концов они уго­ворят Бога, чтобы Он услышал их. Но Бог не собирается слышать тебя только потому, что ты будешь молиться громче или тише. Как мы убедились из предыдущих уроков, Бог слышит молитву веры. Он слышит тебя, потому что ты веришь Ему, когда ты молишься, и потому что ты приходишь к Нему согласно Его Слова.

Основные принципы молитвы

В следующих стихах от Матфея, Иисус учил Своих учеников некоторым основным элементам молитвы. Обычно так называемая «молитва Господня», более точно является молитвой учеников, или же образцовой молитвой, которую Он дал им, когда ходил с ними по земле.

Хронологически, это не молитва Церкви, потому что ученики ничего не просили во Имя Иисуса. Молясь, Церковь молится во Имя Иисуса. (Однако, отсюда мы можем узнать много истин о молитве.)

Иисус не сказал Своим ученикам молиться этой молитвой дословно. Он излагал им некоторые принципы в связи с молитвой, которые полезны и для современной Церкви

Принцип хвалы

Эта молитва начинается сло­вами: «Отче наш, сущий на небе­сах ...» Неспасённые могут молиться этой молитвой точно также, как они могут читать стихотворение или петь песню. Но чтобы действительно молиться этой молитвой от всего сердца - - чтобы действительно иметь общение с Богом - нужно быть дитём Божиим. Иначе, нельзя сказать: «Отче наш...»

Сегодня мы слышим много учений об «отцовстве Бога и братстве людей.» Некоторые люди пытаются убедить нас, что мы все дети Божий; что Бог -Отец всем нам. Это правда, что Он - Творец всего, и все мы Его творение, Он не является Отцом всем нам. Он Отец только тем, кто рождён свыше , тем, кто в Его семье.

Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол » (Иоан.8:44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол »!

Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё ...» Приди в Его присутствие сначала с хвалой и поклонением, потому что Он наш Отец.

Бог на первом месте

В следующем стихе этой образцовой молитвы сказано: «Да приидет Царствие Твоё; да будет воля твоя и на земле, как на небе » (ст. 10). Здесь задействован принцип постановки Царствия Божия на первое место.

Позднее в той же самой главе Иисус повторил тот же принцип: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам » (ст.ЗЗ). Если мы ставим Бога на первое место, нам не нужно волноваться о материальных нуждах, потому что «это всё приложится вам

Нам не нужно идти по жизни с дырявыми подошвами, с неопла­ченными счетами и ездить в ма­шине-развалюхе. Если Бог на пер­вом плане в нашей жизни, то «это всё прилагается.»

Размышляли ли вы когда-то о том, какая всеобъемлющая эта молитва? Иисус молился: «Да приидет Царствие Твоё; ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ ». Как вам кажется, есть ли на небе болезни? Нет. И нет воли Божией на то, чтобы на земле люди болели.

Бог хочет одождить нас благословениями. Он хочет, чтобы мы жили в центре Его воли здесь на земле, как и на небе. Он хочет, чтобы у нас была избы­точная жизнь. Иисус сказал: «...Я пришёл для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком » (Иоан.10:10).

Итак, делайте это! Мы не имеем ничего против соблюдения второй части этого стиха - той части, которая говорит о молитве. Но если вы практикуете вторую часть стиха, забывая о первой, то вы не практикуете Слово и вы не являетесь делателем Слова.

Расширенный перевод Послания к Филиппийцам 4:6 начинается так: "Не волнуйтесь и не заботьтесь ни о чем..." Во-первых, нам сказано: не волноваться. Если вы будете взволнованными и озабоченными, то обращение к Богу не принесет пользы. Такого рода молитвы не действуют. Сверхозабоченная молитва, полная беспокойств, не действует.

Однажды мне стало очень жалко служителя, который несколько лет назад пришел ко мне. Его жизнь была полна испытаний и бурь. К тому же у него было расстройство желудка, он не мог спать. Его нервы были взвинчены из-за одного случая, произошедшего с ним.

Он пришел ко мне за помощью. Я начал рассказывать ему, что говорит Слово и как ему молиться об обстоятельствах. Когда я посоветовал ему взять это место Писания и делать то, что оно предписывает, он воспротивился: "Но ведь не у всех есть такая вера, как у вас". Я объяснил ему, что речь не идет о большом количестве веры, речь идет о применении Слова на практике. Я объяснил ему, что если он начнет применять Слово на практике, его вера будет созидаться. Я рассказал ему, как я применял на практике именно этот стих. Когда я оставался один, я громко читал вслух этот стих и говорил Господу, что Его Слово - это истина и что я верю ему. Я сказал этому служителю, что у него возникнет искушение, будто он не может не заботиться и не волноваться. Но Бог не предлагает нам делать что-нибудь такое, чего мы не сможем сделать. Бог сказал не волноваться, и это означает, что мы можем удерживаться от волнений и озабоченности. Бог - это справедливый Бог, и Он не потребует сделать то, что мы сделать не в состоянии.

Когда я начал впервые применять этот стих на практике, было легко поверить, что я могу открывать свои желания перед Богом, но было тяжело поверить в то, что я могу не волноваться. Однако поскольку Бог говорит, что мы не должны волноваться, то и я буду говорить: "Я отказываюсь волноваться. Я отказываюсь быть озабоченным".

Я говорю Господу, что я приношу к Нему свои прошения. Затем я благодарю Его за ответ. Это успокаивает мой дух, который дьявол хочет возмутить, и умиротворяет мятущийся разум.

После этого я занимаюсь своими делами. Однако дьявол опять пытается заставить меня волноваться. В таком случае я просто возвращаюсь и снова читаю этот стих и провозглашаю его.

Служитель, о котором я рассказываю, начал применять на практике Послание к Филиппийцам 4:6. Позже он поделился со мной, что проблема разрешилась, и что она оказалась не такой тяжелой, как он ожидал. Он должен был пройти через судебное разбирательство по одному делу, но Бог помог ему выйти из этого испытания.

Хотя во многих отрывках Писания поднимается тема забот и беспокойства, одного взгляда на отрывок Филиппийцам 4:4-7 достаточно, чтобы понять, как Бог призывает нас справляться с этой проблемой. Действительно, давайте прочтем:

Филиппийцам 4:4-7
«Радуйтесь всегда в Господе ; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе ».

Четвертый стих призывает нас к тому, чтобы мы радовались в Господе, и не просто радовались, а радовались в Нем, были довольны в Нем ВСЕГДА. Как здесь написано: «Господь близко». Именно поэтому нам следует «не заботиться ни о чем, НО всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом». Слово «но» в данном отрывке противопоставляет то, чего нам делать не следует, а именно: заботиться о чем-либо, тому, что нам делать следует, а именно: всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом. Дополнительный контраст достигается также словами «ни о чем» и «всегда». То есть, мы не должны заботиться НИ О ЧЕМ, но ВСЕГДА (или «во всем», «в любой ситуации» - прим. пер) открывать свои желания перед Богом. Седьмой стих гарантирует нам, что, если мы будем следовать этим указаниям, то «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе».

Подводя итог, можно сказать, что решение проблемы беспокойства, предлагаемое Богом, очень и очень просто: в нем содержится один запрет: «не заботиться ни о чем» и одна заповедь: «всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом». Результатом будет МИР, а именно мир БОЖИЙ [единственно истинный мир – прим. авт.], который превыше всякого ума».

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Свт. Феофан Затворник

Ни о чемже пецытеся, но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу

Ни о чемже пецытеся . Святой Златоуст, соединяя сие наставление с предыдущим: Господь близ ,- при мысли о скорбях, претерпеваемых верующими в Филиппах, такое выводит из слов Апостола им утешение: «Господь близ. Ни о чемже пецытеся . Ибо скажите мне, отчего вы унываете? От того ли, что восстают против вас? Ни о чемже пецытеся . Уже настал суд: скоро они дадут ответ в делах своих. Пусть вы в скорби: это скоро кончится. Пусть те коварствуют и угрожают: но и сие недолго будет им попущено; уже близок суд, уже настало время воздаяния, когда все будет напротив. Ни о чемже пецытеся ».

Но можно видеть в сих словах урок,- не при скорбях только, но и во всех обстоятельствах жизни своей,-всю печаль свою возвергнуть на Господа, яко Той печется о нас. Апостол внушает - совершенную преданность в волю Божию и отсекает пагубную многозаботливость, которая обычно так томит душу и отнимает всякий покой у сердца. Он предлагает здесь то же, что и Господь, когда говорил: не пецытеся душею и телом… не пецытеся на утрей (ср.: Мф. 6:25 , ). Ибо есть Отец Небесный, как здесь у Апостола: Господь близ .

Этим не бездействие поощряется, а отсекается злая забота, которая ничего не прибавляет к делам и успеху в них, а только душу томит и сердце точит. Спаситель эту именно страсть и обличал, когда говорил, что как возраста себе не прибавишь заботою, так и в делах - благопоспешения. Трудиться - трудись; а что будет из труда, то Господу предай определить и прими то, что подаст. Ибо хоть трудишься, но плод труда Господь подает. На Него и возверзи всю печаль.- И опять потому, что Он близ.

Принявши эту мысль, будем иметь в словах Апостола полное руководство, как достигнуть мирного устроения сердца и обезопасить успех в духовной жизни. Уже отсек он, как видели, похоть укором плотоугодникам, гнев - заповедию о кротости,- теперь отсекает заботу злую, одушевляемую любоиманием. Кто отсек сии три вещи, тот отсек все узы и вступил в область духовной свободы. А в ком еще имеют они определяющую силу, тот, в какой бы малой степени они ни обладали им, еще не знает, что есть свобода в Господе (см.: святой Исаак Сирин. Слова подвижнические, слово 90).

Предавшись во всем в волю Господа, Который близ есть, возымей бодренную и внимательную к Господу мысль. Господь близ. Войди сознанием в сию истину. Когда же войдешь, то, помышляя о величии сущего близ, можешь ли не благоговеинствовать? А, помышляя о том, что Он есть Отец щедрот, можешь ли не молиться? В молитву и вводит нас теперь Апостол. Но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу . Господь близ; оставь свои заботы - и Ему сказывай, в чем имеешь нужду. Вот и условия успеха в молитве!

Первое - молись во всем , то есть во всяком случае, при всякой потребности, нужде, и внешней и внутренней, и духовной, и житейской. Не думай,- в одном сам успеть, а другое у Господа испросить. Это двоедушие, - неустроенность духа отличающее. Всё от Господа, и большое и малое. Во всем к Нему и прибегай; все и принимай как от руки Его, хоть бы и сам трудился. В этом существо преданности Богу,- в этом же и первое условие успеха в молитве.

Второе - молись молитвою и молением , то есть из глубины души, а не концом языка произноси молитвенное слово. О чем ни молишься, надо иметь чувство нужды в том и сознание, что только от Господа получить то можешь. Если все от Господа, то относительно всего и должно так себя настраивать. Молитва всегда и будет с чувством из глубины души. В основе здесь лежит вера и упование.

Третье - молись со благодарением . Святитель Василий Великий советует всякую молитву начинать благодарением. Возблагодари за полученное; потом проси нового. Святой Златоуст говорит: «Апостол желает, чтобы в молитвах не только просили, но и благодарили за то, что имеем. Ибо, как станет просить о будущем тот, кто не умеет благодарить за прошедшее? Так должно благодарить за все, даже и за то, что кажется прискорбным. Ибо это свойство истинно благородного (человека). Первого (благодарения за все, что имеем) требует самое существо вещей; а последнее (благодарение и за прискорбное) происходит от души благоустроенной и совершенно преданной Богу».

Четвертое - молись, сказывая сам свои прошения . Чувствуешь нужду, веруешь и уповаешь, что получить то можешь только от Господа, - скажи Ему это, как знаешь и как умеешь. Не требуются многие и красные слова. Говори как чувствуешь, говори своим словом. Говорение молитвы и доказывает веру твою в то, что Господь близ и внемлет. Да сказуются, γνωριζεσυω,- Да доводится до сведения Божия. Давай Богу знать о своих нуждах.

Пятое - молись,- пред Богом сказывая прошения свои. Если сознаешь, что есть Бог, то, молясь пред Богом, не посмеешь произнести прошения о том, о чем знаешь, что оно Богу неугодно. Молись о предметах, Бога достойных. «Такие молитвы приятны Богу, а другим Он не внемлет. Посему молитесь о том, что Ему угодно» (святой Златоуст). Или пред Богом означает: нерассеянною мыслию, благоговейно, - сознавая, что ты пред Богом и Богу в уши передаешь свои прошения.

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Ст. 6-7 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе

Жизнь христианина чрезвычайно сложна и опасна. Беды со всех сторон: от явных врагов и тайных. Как сохраниться от соблазнов, как уберечься от ошибок? С одной стороны, наше легкомыслие: мы сами кидаемся в объятия греха, или легко смотрим на предостережения, или сами не понимаем, как жесток по своим результатам грех. С другой стороны, наша человеческая ограниченность: мы с добрыми намерениями часто делаем непоправимые ошибки, так как не можем предусмотреть всех обстоятельств. Поэтому во всех случаях нам нужно главным образом молиться Богу и Ему открывать все свои думы и дела, просить благословения и помощи, ибо только Господь может оградить нас от ошибок, удержать на правильном пути.). Нужно искать помощи прежде всего у Бога, к Нему обращаться с молитвою, в молитвенном настроении (προσευχή) и с разного рода прошениями, в сознании нужды, какая нами в данный момент чувствуется (δεήσεις). Но просьбы свои к Богу мы должны соединять с выражением благодарности за полученные уже нами от Бога благодеяния.

Толковая Библия.