Эффект матового стекла или глассморфизм (стекломорфизм) — это популярная тенденция, тренд в графическом дизайне 2021 года.
В основе глассморфизма лежит эффект прозрачности матового стекла, через которое видна легкая размытость фона, объектов на заднем плане.
В данной статье я объясняю, как можно оформить рекламный баннер с эффектом матового стекла.
Начинаем с того, что создаем новый документ, заливаем фон легким градиентом, вставляем картинку. Выставляем направляющие, чтобы удобней было работать.

Инструментом Прямоугольное выделение выделяем ту область картинки, которая будет закрыта «стеклом».
Кликнув ПКМ по выделенной области, вызываем контекстное меню, где выбираем Скопировать на новый слой.

Выделяем слой с частью картинки, которую скопировали и заходим во вкладку Фильтр. Здесь выбираем Размытие — Размытие по Гауссу — около 3 рх.
Инструментом Прямоугольник поверх всех слоев вставляем фигуру белого цвета. Уменьшаем ее непрозрачность до 45% Добавляем шум: вкладка Фильтр — Шум — Добавить шум.

При этом программа предлагает растрировать фигуру. Соглашаемся с этим предложением.
Далее добавляем фигуре обводку, вызвав Стиль слоя двойным щелчком по слою на палитре слоев.

Параметры обводки: размер — 1 рх; цвет обводки выбираем в тон с общим цветовым решением баннера; непрозрачность — 40%.
Здесь же на панели Стиль слоя можно выбрать Тиснение и настроить его параметры: внутренний скос, мягкая огранка, размер — 1 рх, направление вверх.
Остальные параметры оставить без изменения.
Таковы основные действия по созданию эффекта матового стекла. На моем баннере две такие фигуры, имитирующие матовое стекло, поэтому я копирую созданный прямоугольник
и размещаю копию на нужное место на баннере. После этого остается добавить текст, и баннер с эффектом матового стекла готов.

Свежие комментарии