Создание отражения пейзажа
В этой статье я подробно объясняю, как создать эффект отражения пейзажа, отдельных предметов.
Открываю изображение пейзажа — осенний лес. Нужно увеличить холст. Беру инструмент Кадрирование. Изображение выделяется рамкой. Курсор мыши ставлю на среднюю нижнюю управляющую точку и тяну ее вниз примерно на величину, равную высоте изображения. Нажимаю Enter.

Копирую слой Ctrl+J. Перехожу на основной слой (нижний). Нужно его залить черным цветом. При этом на палитре цветов на левой панели инструментов цвет переднего и заднего плана должен быть черно-белый.
Если это не так, то следует нажать клавишу D. Стоя на основном (нижнем слое), нажимаю Alt+Del и слой заливается черным цветом.

Перехожу на верхний слой. Вызываю трансформацию Ctrl+T. Появилась рамка трансформации. Кликом ПКМ на области этой рамки вызываю контекстное меню, где выбираю Отразить по вертикали.
Отраженное изображение инструментом Перемещение перетаскиваю вниз на область залитую черным цветом.

Открываю вкладку Фильтр, выбираю Размытие, Размытие в движении. Настраиваю параметры размытия: угол — 90%,
смещение 70 px. Нажимаю OK.

Теперь нужно создать текстуру воды. Для этого создаю новый документ: Файл — Создать. Называю документ «Текстура воды».
Разрешение — 72 px, ширина — 1000 px, высота — 1000 px.

Открываю вкладку Фильтр, выбираю Рендеринг, Волокна. Настраиваю параметры: отклонение — 64, интенсивность — 1. Нажимаю ОК.
Открепляю слой (убираю замочек). Вызываю трансформацию Ctrl+T. ПКМ на области трансформации вызываю контекстное меню,
где выбираю Поворот на 90 градусов (не важно в какую сторону).
Снова вызываю Трансформацию — Перспектива. За правую (или левую) нижнюю управляющую точку растягиваю рамку в разные стороны.
Нажимаю Enter.
Получаю текстуру воды. Сохраняю этот файл: вкладка Файл — Сохранить как…
Перехожу в основной документ. Активирую слой с отражением. Зажав клавишу Shift, щелкаю по миниатюре этого слоя, чтобы выделить слой.

Захожу во вкладку Фильтр, выбираю Искажение — Смешение.

Настраиваю параметры: масштаб по горизонтали — 1, масштаб по вертикали — 10, включаю опции: Растянуть, Повторить граничные пикселы.

Нажимаю ОК. Открывается путь к файлу «Текстура воды».
Нахожу его в папке, где сохраняла, щелкаю по нему. На изображении появляется текстура воды. Снимаю выделение Ctrl+D.
Остается немного затемнить нижнюю часть изображения с отражением. Для этого поверх слоя с отражением создаю новый слой, кликнув на иконку «Создать новый слой» внизу палитры слоев. Встаю на новый пустой слой. На панели инструментов выбираю инструмент Градиент.
Тип градиента — от черного к прозрачному. Зажав клавишу Shift, провожу вертикальную линию от нижнего края изображения к верхнему.
У полученного затемнения снижаю непрозрачность.

О том, как создать эффект отражения пейзажа, я постаралась объяснить с показом скриншотов всего процесса. Если что-либо осталось непонятным, задавайте пожалуйста вопросы в комментариях к статье.
Создание отражения предметов
Отражение вазы
А сейчас я объясню, как создать эффект отражения разных предметов, например вазы, коробки. Сложность здесь в том, что дно этих предметов не является прямолинейным, поэтому непросто бывает совместить оригинальное изображение с отражением.
Создаю документ, заливаю его темным цветом. Открываю изображение вазы с цветами, предварительно удалив у него фон.
Копирую слой с вазой Ctrl+J. Встаю на слой с копией вазы, вызываю трансформацию Ctrl+T. Щелкаю ПКМ на области трансформации
и выбираю в открывшемся списке Отразить по вертикали.

Перетаскиваю отражение вниз. Стоя на слое с отражением, кликом ПКМ на области трансформации вызываю контекстное меню, где выбираю Деформация.

Правыми и левыми управляющими точками изменяю форму отражения так, чтобы совместились как можно плотней дно вазы, которая является оригиналом, с дном вазы, которая является отражением. Это нужно для того, чтобы отражение выглядело реалистичней.

Уменьшаю прозрачность слоя с отражением до 17%. Вызываю векторную маску слоя, нажав на иконке (прямоугольник с дыркой) на нижней панели слоев.

Черной мягкой кистью с прозрачностью 50% — 30% убираю нижнюю часть отражения.

Отражение коробки
Первые действия те же, что и раньше. Открываю изображение подарочной коробки (формат PNG). Копирую слой с изображением коробки. Вызываю трансформацию Ctrl+T. Щелкаю ПКМ на области трансформации и выбираю в открывшемся списке Отразить по вертикали.

Перетаскиваю отражение вниз. Теперь нужно разрезать коробку на две части, чтобы по частям совместить дно коробки оригинального изображения с дном отражения коробки.
Беру инструмент Прямоугольное выделение на панели инструментов слева. Выделяю им левую сторону коробки.

Нажимаю клавиши Ctrl+X
и выделенная часть вырезается.

Клавишами Ctrl+V вставляю вырезанную часть на место.

Две части коробки сейчас находятся на разных слоях.
Встав на слой с одной частью коробки, вызываю трансформацию Ctrl+T. Затем кликом ПКМ по области трансформации вызываю контекстное меню и выбираю Деформацию.

Управляющими точками справа и слева совмещаю одно коробки-отражения и дном коробки-оригинала. Точно так же поступаю со второй частью коробки.

После этого выделяю слои с правой и левой частями коробки и нажимаю клавиши Ctrl+E чтобы объединить их в один слой.

На этот слой добавляю векторную маску и черной мягкой кистью с прозрачностью 50% — 30% убираю нижнюю часть отражения.

Основные действия по созданию эффекта отражения предметов я объяснила. Теперь вы знаете, как создать эффект отражения при оформление артов, рекламных баннеров, обложек для сообществ в социальных сетях.
Свежие комментарии